?

Log in

No account? Create an account

tunstuns


личный дневничок.

Ведите дневники! В них искренности корни


Previous Entry Share Next Entry
ХАЗ
tunstuns
Подхожу чуть раньше обозначенного (8-50) времени, Миша же меня заранее пристращал, что автобус уедет, если придешь позже.

Вижу кучку людей, ну, думаю, оно самое, но подходить изображать "чииз" привет всем и все такое желания не возникло, думаю, как-нибудь обойдусь, может, начнут называть всех по списку или типа того, тогда и обозначусь. Но потом все как-то кучно стало происходить все стали подходить резко, резко автобус подъехал и резко выскочил бойкий мужчина - Владимир Михайлович Шулекин (далее - ВМШ) - и все еще больше скучковались, и, наверно, некоторые по каким-то косвенным признакам поняли, что я есть Тынс и все такое, начали фоткаца, загрузились, Владимир стал много разговаривать и мне кажется, напряжение стало спадать, потому что стало понятно, что кто-то будет нас развлекать и много говорить.

Конкурс этот формально-интеллектуальный я как-то проигнорила, не то что особо не в курсе какие там в Лондоне статуи из алюминия или какая фирма произвела алюминиевую кофемолку, или в каком де году произошло то-то или се-то, связанное с алюминием, просто я обычно выкрикиваю что-либо в случае крайней необходимости.
Но ребята все такие веселые вокруг были и все такое, я даже вдруг испугалась, как же я буду среди таких весельчаков.

Если про конкурс, собсна, можно было бы позавидовать выигравшим, если б они получили энциклопедию историческую про завод, а там (я посмотрела) просто фотки, как в основном строили ХАЗ и ничего подробного и занимательного, так что магнитики, которым всем потом подарили были куда ценнее.

Дальше ВМШ много-много говорил, что на САЗ поехать не получится (разочарование! все же сравнить хотелось), еще про себя говорил, что в какой-то роте секретной служил, потом юридический окончил еще там много чего еще я не запомнила, запомнила только, что, говорит, приезжали японцы давно еще, посмотрели на завод и сказали: это, мол, у вас не завод, мол, там много лишних составляющих - вагоноремонтного завода, сталелитейного и других, это надо все убирать, тогда мы с вами будем работать. Вот тогда, видимо, САЗом и начали заниматься. Т.е. заводы эти убрали. Тут я хотела спросить, значит, нужен пинок от иностранцев, чтобы наши заводы начали соответствовать мировым стандартам, но он очень быстро и много говорил, что вставить вопросы не очень получалось.

А! Еще он сказал, что в электролизном цехе может "поплыть" сотовый, если он раскладушка, ну, я, конечно, не на шутку испугалась, что мой экран размокнет или чего пострашнее, но опять же не получилось уточнить.
Ну в итоге оказалось, что это значит, что он просто у меня вырубался и не врубался даже после выхода из электролизного, т.е. врубался, потом вырубался незаметно и так с периодичностью. Короче, да, можно сказать, плыл на своей волне.

Потом, когда стали подъезжать к заводу, он говорит, мол, там, где дым идет из труб это не наш завод. Наш завод вон там рядом. Но что же тогда то, откуда дым идет? Но опять, наверно, стал много говорить, ну я так подумала, это что-то типа котельной для обогрева города, может.
Трубы эти и эти:





Сейчас, вот нашла ага, скорее всего это Саяногорская тепловая станция (ТЭС) предприятия «Теплоресурс»

Подъехали к заводу, охрана нас пустила без лишней заморочки и проверки документов, это все благодаря лицу ВМШ, как он сам пояснил

Ну а дальше было посещение:

1. Медицинского центра (ой или целой больницы).
2. Информационного центра.
3. Производства (литейный цех, электролизный цех, цех газоочистки).
4. Опять информационный центр.
5. Столовая.
6. Центр развития персонала.
7. В Саяногорск в Физкультурно-оздоровительный центр.

Между этими посещениями все время сигаем туда-сюда, то в автобус, то из него, хотя иногда можно было бы пройтись пешим ходом, но, видимо, по плану не успевали.
Если говорить про этот самый план экскурсии, то он меня не совсем устроил, ну я же нафантазировала, что нам покажут все порядку, как сырье (глинозем) привозят для производства, как его выгружают из вагонов (как-то переворачивают или чего я не поняла толком), куда он попадает, как он попадает в электролизер, потом уже как ту массу везут в литейный цех, потом по логике это газоочистка, ну а еще я думала (наивная) нам покажут где отходы и как хранят и какие мероприятия для экологии применяют (кроме новейшей газоочистки и высадки зелени).
Ну и административные все эти дела и центры до или в конце. Но все вышло совсем иначе.

Ох, ну попробую, восстановить, как.

Итак,  
1. Больничка.

Идем прямиком к заведующей, где нам вкраце (поэтому и не очень уныло) поясняют, что все рабочие проходят ежегодный осмотр, что есть разнообразное современное оборудование. И тут каверзный вопрос от keetto , а что-нибудь этакое-растакое-современное-чего у других нет у вас есть? Ну, нет, конечно, МРТ мы не делаем. Но зато они делают все остальное и без очереди, что и начали демонстрировать на подопытных кроликах блогерах. Все стоят, наблюдают, ну а чтоб не толпиться в толпе - все же все еще чужие, я стою в сторонке гляжу через жалюзи и чую хребтом что меня засекли, и как обезъянку в зоопарке фотать начинают, ага, это Валера и Миша, ну пипец, и зачем-то еще на 2 фотоаппарата. Быстро ретируюсь оттуда, нахожу заведующую в коридоре, смотрим на коллективные плакатики, нет, корпоратив им завод не оплачивает, да и за конкурс проф.мастерства ничем небесным не одаряют, правда, конкурсы у них среди врачей разных специальностей проходил, т.е. между стоматологом, терапевтом, кардиологом и т.д. Т.е. несмотря на совершенность больницы врачей то каждой категории у них по одной штуке.
А! Еще спрашивала я, сколько рабочих каждый раз перед выходом на смену проходят осмотр. Около 800! Это же надо как быстро 800 человек проверить. Ну там оборудование, говорит, поэтому быстро.
Вот на это бы я лучше посмотрела, как это в течение часа можно одобрить такую массу на смену, чем смотреть на снимок легких Дяди Оскара.

Кстати, по поводу этих стульчиков, читала интервью с управляющим директором Братского алюминиевого завода :

"Я приведу один пример - скамью. Я считаю, что скамья в жизни нашей страны сыграла большую роль. Давайте вспомним наше детство. Я сам не ходил в садик, но потом, когда водил туда своих детей заметил – везде скамеечки. Дети на этих скамеечках сидят, плотно прижавшись друг к другу. Затем ты идешь в школу. Там парта. Это та же скамья, по крайней мере, раньше было именно так. Ты идешь на стадион, и там длинные скамейки. Ты приходишь на производство, и там скамейки. На протяжении всей жизни ты сидишь на скамье в окружении таких же, как ты, людей. Скамья лишает тебя личного пространства. Это очень важный момент. С малых лет тебе вбили в голову через эту скамью, что коллектив это все. Личность - ничто. На БрАЗе вы не найдете скамеек. У нас на предприятии только стулья. Их можно поставить куда угодно, и они не ограничивают человека ни в чем. Я, как и весь коллектив завода, за личную свободу. А принцип скамьи не соответствует сути нашей производственной системы."

Я озадачилась: что же это было в больнице? Скамейкостулья?


2. Информ.центр.

Роба - синяя (эт хорошо, там еще зеленая была, она как будто показалась для рабочих ниже рангом), одеваем.

Потом - в просторный зал, проходим формальный инструктаж от этого дядечки:


самое главное, говорит он, не подходить близко, говорит, где лава эта, блин, не знаю как ее назвать правильно. Хм, надо было спросить, а что были прецеденты? Но я спросила: а ограждений нет? Ну если нет, то, думаю, прецедентов не было.  
Потом смотрим фильм про замечательную максимальную экологичность завода, из которого ничего понять не могу, потому что идет он в озвучке Максима Соболева и я тут начинаю представлять всякую рекламу которую он озвучивает и прочее, короче надо было выбрать какой-то голос более нейтральный.
А Миша вообще нашептывал, что-то типа: ага, завод нахваливает, а потом еще всякие социальные природоохранные штуки рассказывает или типа того. Миша что ты имел ввиду?

Вообще самый красавчеГ продуманный Валера, он во время скучных моментов, фильма этого, уткнулся в бук и наглым образом ушел в сеть, посмотрите, даже взгляд такой, как будто только проснулся и увидел что там что-то показывают:


Ну а потом - самое интересное началось. Вопросы экологу. Конечно, тут keetto отличился, экологу бы пожесче и повнятней ему отвечать, а он начал уходить в сторону, в какой-то момент подумал что-то из своих бумаг ему сказать, вообщем все как keetto в журнале у себя написал.
Ну, думаю, раз такое дело позадаю тоже разные вопросы.
- А зачем вы деревья сажаете?
- Зачем? (такие брови верх, наверно)
- Ну да, только чтобы воздух чище дышалось? А может траву специальную сажаете, которая пыль вредную задерживает?
- Конечно... и для этого тоже... (точно не помню его слов)
- Ну она прям специальная или обычная?
- ...
Тут ВМШ подключается:
- Не мы сажаем, а предприятие, выигравшее конкурс, они деревья подбирают - клены, липы...

На самом деле, со стороны могло показаться, что я включила дурочку, но это же не так и я это не из воздуха взяла. Вот тут прямым текстом написано:

"Организация системы древесно-кустарниковых полос с разрывами, занятыми травянистой растительностью, конструкция насаждений и размещение их в СЗЗ обеспечивают улавливание загрязненных масс воздуха, препятствуют их попаданию в зону населенных пунктов."

То есть, по сути, экологу надо было ответить, что траву сажают специальным оптимизирующим образом.
Дальше я спросила, что еще кроме травы используется? Ветроулавливающие штуки какие-нибудь? Тут опять смешки раздались :)
И ответа не было или он был невразумительный же. Хотя опять же я это не нафантазировала же:

"В проекте строительства санитарно-защитной зоны (СЗЗ) использованы принципы эффективного ландшафтно-конструктивного озеленения с использованием ветроумеряющих, барьерных конструкций и защитных структур, выделены основные средозащищающие сектора по направлениям к населенным пунктам."
(по той же ссылке)

Короче говоря, экологическую дискуссия была слабая. Я ждала, что нам если не покажут СЗЗ в реале, то хотя бы на карте покажут и расскажут.
Потом я еще спрашивала у ВМШ про существование полигонов отходов. Да, существуют на территории завода, на расстоянии около 2,5 км. А что за отходы, насколько долго площадей завода хватит для отходов, распространяться не стал. Думаю, задай мы этот вопрос экологу, такого же вразумительного ответа не получили бы.

Вот тут тот вредный парень в очках на переднем плане, который вопросы задавал вредные :)
А там на дальнем плане я, размышляю над своими вопросами:


Дальше, я решила поднять тему, которую хотела поднять еще в автобусе, ну про японцев, которые раскритиковали завод, и говорю:
- Но стандарты же экологические они же не обязательны для России? Зачем тогда их принимать?
Опять не помню точно, что ответил эколог, ничего громкого и конкретного, наверно, что это мировые стандарты, и мы хотим мировому уровню соответствовать и работаем со всем миром.
- Значит, получается, стандарты и все эти экологические мероприятия принимаются для того, чтобы работать с иностранными партнерами?
Тут вмешался ВМШ и начал говорить, что-то типа нет, ну вы рассуждаете не так, с другого бока что ли или типа того.
Я говорю "ну как это не так, сами нам про японцев говорили, что они за завод сначала не считали".
Еще он кстати говорил нам не помню в какой момент поездки, что другие заводы совсем в другом состоянии находятся в бог весть каком.

Ну в итоге ВМШ, говорит: "Ну можно сказать итак, но это если цинично говорить".
Я говорю, что я же не спорю, я хочу чтобы только признали, что так есть.

На этом покончили, но, блин, он потом еще 2 раза возвращался к этой теме, т.е. это его если не задело, то он не хотел, чтоб это осталось основной мыслью чтоли или не знаю, почему, но когда мы были в электролизном цехе, и там было много-много всяких значков по охране труда, он потом вышел и типа пошутил: "вот видите сколько всяких полезных знаков и напоминаний и условий, это все для того, чтобы наши рабочие лучше работали и приносили нам бабла". То же самое он сказал и когда после столовой были в автобусе он уже даже обратился поименно ко мне: "Извините, как вас зовут?" "Наташа" "Наташа, это мы, мол, кормим своих рабочих для того чтобы лучше работали на нас". "Да, ладно, говорю, про еду я ничего не говорила".
В конце концов, еда это необходимость уже неотъемлемая для всех предприятий. Хотя, может, он имел ввиду, что 40 рублей от обеда завод компенсирует работнику. Т.е. покушал работник на 100, у него из зарплаты только 60 вычтут. Да все-таки не только от требований иностранцев зависит, думаю, к этой фишке уже само руководство пришло.

Короче говоря, я то осталась при своем мнении, хотя я допускаю, что это все и для людей и для города и для инфраструктуры района делается.

3. Производства (литейный цех, электролизный цех, цех газоочистки).

Потом мы поехали к самом красивому зеленому и длинному зданию - в Литейный цех. Наверно, по пути да и сразу вдруг показать такую идеальную красоту, когда льется это дело, выплавляется и плиточки красиво в сторонке лежат:


Вообще, простор и светлость обращают внимание, запах есть, но не резкий, но больше всего мне пол понравился, он такой гладенький:


я ногой пощупала и подумала было бы неплохо если б кто-то был знакомый можно было попросить попробовать прокатить, хорошо покатиться или нет. Ну так незаметно, пока все толпой ходят. Все равно, там рабочих почти нет, никто не увидит.
Ну а вообще по этому и остальным цехам я ходила приблизительно с таким идиотским видом


потому что возле аппарата где выплавляют алюминий было шумно пшшшшш:


и что рассказывали понимаешь наполовину, в следующем электролизном еще шумнее, а точнее, там пипец, все грохотало






я пыталась слушать, но все прослушала, особенно по каким именно трубам глинозем попадает в электролизеры эти, зато спросила, что это за баки с белой штукой:


Это типа лишний материал, аппарат расчитан на строгую дозу, так что все по технологии тут

Так мы шли километра полтора по этому цеху, потом было тоже очень шумное место газоочистки, особенно когда заглянули сюда в цех (или в систему?)


В этом районе когда шли, вообще страшные хлопки происходили, я аж сердцем вздрагивала и rosa_murrrena - Лена, я заметила, тоже. Я обернулась инстинктивно, а Валера идет улыбается хоть бы что, вот что значит женщины все же более нервные создания?

А рассказчик в каждом из цехов был один, а нас 11 человек его отступало, вообщем запоминалось с трудом. Вот так примерно мы обступали:


Ну я тут смотрю на трубу, вообще на этом заводе мне эта труба больше всех понравилась почему-то, но я постеснялась спросить какую она функцию выполняет, всё же динамично было из цеха в цех и шумно не до распросов!



4. Опять "дубль 2" информационный центр.

(снимаем робу, перекур, писать, смахивать пыль и пот, разглядываем витрины в центре кубки всякие унылые, подарки от Русала, именные слитки алюминия, ожидание пока все вновь соберутся).

5. Столовая.

Кормили бесплатно. Аж неудобно стало, я спрашиваю у ВМШ вы всех кормите бесплатно? У вас же тут тувинские студенты были, тоже их кормили. Но он что-то неохотно стал отвечать, ну понятно, он тут поесть решил, а тут пристаю с вопросами. Ну, говорит, зависит от времени посещения.

Столовая простецкая вообще.
Приятного аппетита еще Кока-Кола желает и какой-то Содексо.


Потом мы поехали по какой-то окружной и дебрям по территории завода, точнее недозавода, он сказал, что это вовсе не завод, завод это где мы были - ХАЗ, по тем же забугорным понятиям.

6. Центр развития персонала.

Это было бы можно исключить из плана посещения, хотя как бы мы тогда узнали, какая совершенная у них система развития персонала?
Всем уже известный товарищ не стеснялся:


У меня внезапно зазвонил телефон и я ушла, поэтому для меня лекция прошла более бодро.
Когда вернулась на экране было вместо всяких управленческих понятий это:


Я даже подумала, что это специально сделано для спящего товарища, ну намек такой. Ну по крайней мере он уже не спал:



Валере все должны были завидовать, считаю, ну я то это точно:


Опять же читала, что у них работник может придти без образования устроиться и получить специальность электролизника. В общем
это подтвердила тетенька, которая нам лекцию читала, но ВМШ уточнил потом, что такого почти нет, зачем так делать, если в Саяногорске есть техникум и там можно обучиться.

Не помню в какой момент ВМШ он невзачай упомянул мою любимую фразу, что "наши партеры не приемлют такие условия труда", это когда он рассказывал про китайцев, которые ходили босиком во время строительства ХАЗа.
В общем с охраной труда все строго, за отсутствие масок штрафуют, за единожды придешь нетрезв - увольняют. Я говорю, так опять случайно "А кто сдаст работника? Мастер цеха? Они мож товарищи". Он говорит специальные ребята из охраны труда проверяют ходят. Честно сказать это трудно представляется, ну вот так проследить за каждым, чтоб он в безопасной одежде был и безопасные действия совершал и безопасно одевался.
Вообще я хотела еще спросить есть ли видеокамеры на территории, но, по-моему, Владимир да и все подустали, да и я много кажется итак спрашивала, и вообще мы поехали куда-то в Саяногорск.

7. В Саяногорск в Физкультурно-оздоровительный комплекс.

Вообще никто ничего не сказал куда едем, я вообще подумала, может еще какое-нибудь производство фольги посмотрим. Хотя может все и знали, одна я не дум-дум.
А мы приехали в физкультурный комплекс


Ну я так подумала это тоже как-то с САЗом связано. Тем более там спортзал был с агитплакатом Русала:


Но нас провели в тир и предложили пострелять. Вообще желания такого поразвлекаться то особо не было, я то думала еще чего познавательного расскажут, но пришлось, как случилось что сначала пошли стрелять 5 парней:


А мы 5 девушек стояли, ну и предполагалось, что следующие мы должны. Конечно, я постреляла что называется на отстань, т.е. никуда не попала. И вообще скучала и за всеми наблюдала, они еще из пистолетов потом стреляли, вот это вообще сложно считаю, надо выдержку иметь, чтоб уверенно пистолет держать, не у всех получалось по-моему.

Потом выходим из тира, и я спрашиваю какое отношение это все дело к САЗу имеет, может работники стреляют со скидой или чего, а ВМШ сказал, что вообще не в курсе этого дела, он вообще нас торопился в какие-то двери пригласить. Угу. А там - бах - и стол накрыт и все такое.

Вообще считаю, что если бы исключить этот банкет из мероприятия, мы больше полезного узнали, а не так динамично пробежались по производству. Не то, чтобы я банкет осуждаю, это было приятно и неожиданно, но тем не менее, я рассчитывала на большое раскрытие всей структуры работы завода.
Хотя, на самом деле, на застолье проще других поразглядывать было, и вообще я слушать люблю людей, так что он тоже пошел можно сказать на пользу.  

Из последнего, что запомнилось, когда ехали в Абакан, keetto, задал вопрос, уж не скажу дословно, но что-то типа как вам живется типа работаете на таком совершенном производстве, где все упорядочено и сталкиваетесь же с другой системой устройства не знаю типа власть что-ли. Ну, конечно, он старается больше находиться на работе (улыбнулся), ну и бороться по мере возможности с тем несовершенством если попадается, про больницу случай рассказал.


Такие дела. Хоть говорить приятные слова не в моем стиле, все было здорово, спасибо Мише за задумку.  
Ах да, там еще были разговоры, куда же теперь блогеры подадутся, предлагались такие варианты с намеком типа "Мавр", "Кондитерская фабрика "Абаканская", "Аян". Это все ерунда, конечно.

  • 1
Листал, листал. Думал, скрол отвалится.
А чо на "Аян" была бы тема. Алексей бы вас повел, показал все, пифка намахнули бы.

а ты не листай если читать не собираешься.
и скрол целый останется

про кайзера кто-то предлагал - то ли валера, то ли миша - требовать его в экскурсоводы

Было бы супер. Алексей умеет грамотно и красочно рассказывать. Умение работать языком у него на высшем уровне.

"А Миша вообще нашептывал, что-то типа: ага, завод нахваливает, а потом еще всякие социальные природоохранные штуки рассказывает или типа того. Миша что ты имел ввиду?"

Скорее, мне у тебя надо спросить, что ты имела в виду. Потому что по поводу экологии я что-то похожее помню только вот что: Кто-то меня спросил в момент, когда эколог начал вещать, а этот кто-то не расслышал: "О чём он рассказывает?". И я ответил: "Про экологию". Вот и всё.

не не ты про М.Соболева что-то нашептывал я точно слышала

Это Дмитрий нашёптывал. Я лишь тоже узнал его голос.

IgorAbakan

(Anonymous)
Я вас критиковать не буду -- не имею права, но, блин, вопрос: ну что вы там забыли? Ну, например, ГЭС, природа, мощь, понятно; но ХАЗ, алюминий, электролиз -- это ж лабуда однообразная! :)

И, не критикуя осуждаю: вы не в школе, да и там, сочинение "как я провёл лето" на ХАЗе свело бы скулы литературичке и всему классу.

Ладно, всё, побежал чистить извилины.

Не ну можно также сказать, что ГЭС это только с высоты посмотреть это мощь, остальное лабуда однообразная. Вы что на хазе все так грохотало и шипело прикольно же!

Насчет скул же я хотела чтоб у вас свело, а не литературичке, но если не свело все равно хорошо что сразу пришли и осудили

IgorAbakan

(Anonymous)
20 тыс знаков специально для меня?! :-O

Эх, тынс, жаль что ещё не придумал зачем мне вам направление мысли вправлять, но считаю: подобные клавиатурно-тренажерные отчёты крайне вредны вашему полёту мысли, да и в который раз посильнее подпирают лично мою дверь выхода в блогосферу. :)

Кстати, вопрос мой остался без ответа: вам зачем было на ХАЗ?

P.S. По моему, у вас контент не в белом, а розовом или красном шуме, если быть помнящим о словарях: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%B0

Как будто я вас тащу в блогосферу! вы были бы хорошим комментатором.
Уу я же ответила там было прикольно и мощно машины жам жам и пшшш и пол гладенький)

На самом деле, убедилась что им есть что скрывать и обо всем открыто они не говорят

IgorAbakan

(Anonymous)
Хорошо, про блогосферу замнём, хотя таки звали-звали, нечего отнекиваться. :) :)

Ладно, резюмирую общее впечатление: все вы замечательные ребята, старались сделать конфетку, но Верхотуров так всё "подстроил", что ваши старания красочно живописать получились о чём угодно, но не об цели поездки -- ХАЗе.

Фостер, ясно, это прочитает и попытается дёрнуться, но, к счастью, меня охраняет то, что я б первый взял бы в руки топор, чтоб вырубить просеку, ведущую Мишу на вершину ЕРРХашной ПРомывочной службы. :)

Увы, просеки мало, ещё нужно и удержаться на этом стуле-с-одной-ножкой. И, надеюсь, сам Михаил исходит из приоритета первоочередного человеколюбия в такой работе, а подковёрность и правильная поза лишь потом -- ибо персонажей, психотравмированных чернушными подходами 90х и сделаю-как-прикажете, у нас и так есть -- сами знаете кто из бывшередов.

Вот с такой позиции, поездка на ХАЗ -- провал, оступление на карьерной лестнице, а вы все только лишь прикрыли позорное отступление тысячами букв, и замазали пустоту смысла цветными фотографиями..

Вообщем, интрига полёта в неизвестность была на 5+, запуск ракеты блоготура с улыбчивыми блогонавтами прошел под рукоплескания, но по прибытию выяснилось, что приземлились далеко не на Пандору, а очень даже в алюминиевую чёрную дыру, где ни себя показать, ни другим рассказать просто нечего.

Миша! Чтоб такая лажа в последний раз была! :) :) :)

По поводу одной конфетки - это ваше субъективное.

Миша фотал и написал без демагогиии что увидел.
Я писала о себе на ХАЗе.
keetto написал о своих незбывшихся ожиданиях от увиденного на ХАЗе.
Дядя Оскар написал в приключенческом (и слегка комедийном) жанре о поездке на ХАЗ.
Буреев как политтехнолог изложил все политтехнологично.
Нубик и Валера - стандартные формальные техничные отчеты об увиденном ну и может вот тут - да, конфетные.

Но, конечно, объективно о ХАЗе могли написать только Вы. Но к сожалению Вас не было, поэтому вышло все как вышло.
Тем не менее считаю неплохо, потому конфеты то разные получились

IgorAbakan

(Anonymous)
Обидно, да? Дык, не в вашу сторону же было ай-ай-ай, а в Фостеровскую -- аж не могу желаю, чтоб его блоготуры были подготовлены.

Это вы можете просто появиться в нужное время и в нужном месте, а он, на мой взгляд, просто обязан обеспечить вас такой действительностью, таким окружением, от которого руки сами будут плясать по клавиатуре, а флешки пухнуть от снимков и видео -- ибо он организатор и вообще, как я помню, ставит себе планку далеко не обыденную, далеко не участника-созерцателя.

И я, конечно бы не поехал на ХАЗ и не конкурировал бы в жанре производственной журналистики с остальными -- ибо и конкурировать не вижу созидательного смысла и журналистика находится вне моих устремлений..

Кстати, к ХАЗу у меня нет претензий, в отличии от нашего химзавода -- там и технология понятная и местоположение более-менее от людей удалённое.

А Владимир Михайлович так и вообще оказался самым главным молодцом, спасшим блоготур -- даже и тут появился.

Учись, Миша -- человек на совесть работает. И ты можешь, я знаю! :)

мне обидно только что не было таких разнообразно мыслящих людей на этом мероприятии, таких как Вы, например. Остальное - например, то что Фостер был таким же созерцателем как и все остальные - меня как бы так мало волнует. Дак значит Вас именно этот момент волнует? Алюминиевой черной дырой вы деятельность Фостера в этом мероприятии называете?

IgorAbakan

(Anonymous)
Увы, в блоготурах вы меня никогда не увидите, а "алюминиевая чёрная дыра" -- это сам ХАЗ.

Как к заводу к ХАЗу претензий нет, но вы не забывайте про контекст: в описательном смысле, ГЭС после аварии, да и сама по себе, аки Пандора играет красками разнообразия и читательского интереса; при этом беспроблемный ХАЗ в голой степи, да и внутри с бесконечными рядами одинаковых каких-то ящиков железных с какими-то трубами во все стороны, да и почти безлюдный -- ну дыра и есть дыра, чёрная, обезличенная, скучная..

Вы разве не поняли, что я блоготуры сравниваю? И вот этими комментами прямо требую от Фостера не снижать планку, не уходить на уровень "ради галочки".

Ибо, вот он, его "кумир" АБорт перед глазами, заполиттехноложился до такой степени, что получив статус, потерял по дороге перо. И читать его нынче невозможно, прямо будто и не он был в журналистском топе Хакасии.

А я как бы, виртуально, на Фостера в своё время поставил, что к 35 годам он будет ого-го, обгонит и нынче не стоящего на месте Рожкова.. :)

Игорь, в момент, когда человек уже загоняется в бредорассуждениях, его необходимо осадить. Я тебя прошу - осадись, пожалуйста, сам. Ты делаешь неправильные посылы, сам ставишь за меня какие-то странные задачи перед блоготурщиками (блоготуристами?), сам отвечаешь, получилось ли у меня или нет. Это всё очень, очень забавно.

Это уже, кстати, второй раз, когда ты откровенно попадаешь впросак с целеполаганием (вспомни твой "анализ" выполнения целей сайта/движения "За плотину - против паники"). Сейчас повторяется.

Игорь, что с тобой?

IgorAbakan

(Anonymous)
:)
Всё, самоосадился, договорились.

Но и ты готовься как-то, скажем, более креативно к блоготурам. А иначе.. Ну, ты видишь сам, что "иначе". :) :)

P.S. Тынс, по-моему, было бы вполне добрым жестом удалить все мои комменты у тебя где-нибудь завтра вечером, а то жалко Мишу, его мои бредорассуждения травмируют. :) Ну, понятно, решать вам, ваш же блог. :) :)

удалить? вы чьто! низачто.Мне интересно вас читать

Не травмируют. Удивляют.

Vladimir.Shulekin@rusaal.com

(Anonymous)
Наташа, добрый день!
Рад был с вами познакомиться - мне кажется у вас хорошее чувство юмора, а с таким человеком (искренним)можно понять друг друга. Если что-то осталось недосказанным, в наше время, слава Богу, всегда есть возможность дополнительно поговорить.
Пытаюсь исправить огрехи в своем видении и понимании блогосферы - взялся посмотреть блоги побывавших у нас ребят. С интересом прочитал ваше видение ХАЗа (и окресностей). Из корыстных побуждений - устранить замеченные недостатки и подготовиться к вашему следующему приезду на "отлично" (Наташа - это я пытаюсь шутить)...
Так как это поездка на ХАЗ для СМИ не последняя, то мне важно понимать, что надо в Программу ставить, а что надо убрать, поэтому читал вас с интересом - хотя, на мой взгляд,не всегда вы меня услышали, поняли правильно и расслышали. Например, китайцев на строительстве ХАЗа не было, они работали у подрядчиков САЗа. Хотя для вас это, наверное, не принципиально.
Что касается употребления спиртного на работе, нарушения правил охраны труда - мастер, старший мастер, директор производства, сотрудник отдела охраны труда и промбезопасности - любой, кто увидит обязан (это нормально) не допустить пьяного, нарушителя к работе. По-сути сберечь ему жизнь, как как очень многие работают с расплавленным металлом (темпиратура 1000 градусов) и в этих условиях, пьяный, нарушитель на производстве не только потенциальный самоубийца, но он коллектив подставит, семью свою. Получится, например, что мастер, смалодушничал, сделал вид, что не увидел нарушителя, а тот по своей безалаберности натворил бед и все виноваты вокруг? Нет. Это не наш вариант...
Как подсказывает мне мол личный опыт, от более насыщенной программы гости быстро устают: много новой информации, много картинок, производственный шум - все это неподготовленных гостей быстро утомляет. Поэтому такая программа абсолютно осознанно сделана.
Пишите.
До встречи.
С уважением, В.Шулекин

Re: Vladimir.Shulekin@rusaal.com

Программа была хорошая (хоть и в стиле "лайт")! Спасибо Вам!
С удовольствием бы побывала на более насыщенной.

Re: Vladimir.Shulekin@rusaal.com

насыщенный вариант предполагает сауну?

Re: Vladimir.Shulekin@rusaal.com

хм.ну если б мне показали все что я хотела увидеть, то,возможно,сауну я бы не осудила.
Но,думаю,ни у кого сил бы на нее тогда не хватило.Тут после посещения производства все что-то притомились

А я-то думаю, чего вам всем дались эти белые стульчики? Ну почти никто их своим вниманием не обошел из съездивших. А это, оказывается, часть "корпоративной культуры" алюминиевых заводов. Это оне дух соборности и православия таким образом в народе выводят. Выбивают, значить, советские пережитки...

Вы считаете, что это однозначно стульчики? По-моему фифти-фифти...

Да там не видно толком, скреплены они между собою, или нет. Но "личное пространство" у каждого сидящего явно свое. А то, как директор БрАЗа в своей похвале стулу подвел идеологический базис под свой собственное седалище, меня просто восхитило. Сразу видна школа!

  • 1